Племена Америки:
Древняя Америка:
Играя в Патолли![]() |
Ранний классический период![]() |
Экономика тарасков![]() |
Развитие МезоАмерики:
![]() Культура ФолсомКультура Фолсом датируется периодом 9000 — 7000 гг. до н. э. Она характеризует... |
![]() Проблема двойственности и пути ее разрешения в мифологии МесоамерикиДуальность — один из древнейших герметических принципов, лежащий в основе Всел... |
![]() История индейцев Новой ИспанииЗдесь начинается рассказ об идолопоклонничестве, обрядах и церемониях, увиденн... |
|
Земледельческие племена Африки |
Древние племена - Африканские племена |
Третью группу африканского коренного населения составляют земледельцы. Их мышление развивалось в тесной связи с понятиями земли и плодородия, угасания и возрождения жизни, с чем связан и развитый культ предков. Главная обязанность почитаемых ими духов - послать дожди, обеспечить урожай. У этих племен сильно развит культ мертвых, почитание предков, что связано с верой в загробную жизнь. Например, жители Мадагаскара почитают умерших предков нескольких поколений, они не предпримут ни одного значительного шага, не посоветовавшись с умершими, и даже завещают им часть своего наследства. Они глубоко уверены, что умершие предки сурово накажут тех, кто о них забудет. Пантеон духов и богов у африканских земледельческих племен необыкновенно широк. Существуют духи рек, морей, лесов, земли, пустынь, деревень, войны, предков; есть духи, охраняющие человека и заботящиеся о нем. В представлении племени нандио духов никогда нельзя увидеть, разве только услышать, иногда они могут вселяться в животных. Например, дух деревни у суданских бамберо обитает в священном дереве. Вождь племени всегда обращается к нему за советом, помощью, в большие праздники ему приносят жертвоприношения: животное и плоды. Духи могут покидать место своего обитания и разгуливать на осле, козе, крысе, змее или лягушке. Поэтому эти животные считаются священными и могут бродить, где им вздумается. По всей Африке распространился культ богини земли, которую небесный муж оплодотворил дождем, и теперь богиня-мать дает всем потомство и урожай. В представлении африканских народов зачатие и рождение новой жизни тесно связано со смертью. Примером этого служит миф о происхождении у племени коно, живущего в Гвинее: „Сначала не было ничего. В мраке вселенной обитала смерть Са со своей женой и дочкой. Чтобы было где жить, Са сотворил огромное море грязи. Однажды его навестил бог Алатангана, которому грязь не понравилась, и он решил создать землю. Потом он создал животных и растения. Алатангана похитил дочь Са, и она родила ему четырнадцать черных и белых детей. Дети говорили на разных языках, и родители не могли понять их. Это была месть Са за то, что Алатангана не заплатил за невесту выкуп. Дети заселили землю, но повсюду еще был мрак. Поэтому Алатангана послал к Са петуха, чтобы он попросил у Са свет. Са исполнил просьбу, с той поры каждое утро петух призывает солнце. Однако Са потребовал, чтобы Алатангана за свет отдавал одного из своих детей, когда смерть Са придет за ним. Вот почему умирают дети”. В Африке существует много тайных обществ. Главное их назначение - поддержание правопорядка. Но часто эти общества перерождаются в преступные организации, которые вопреки своему назначению, используя религиозную и светскую власть, террорезируют население. В Габоне существуют общества Мангонго, Мдаи и Мгои. Религия и верования в африканских государствах основывались прежде всего на культе предков. Ореолом почитания была окружена священная особа короля, который никем невидимый жил во дворце и управлял страной с помощью правителей. Для поддержания его божественной власти существовало много различных обрядов. Король был олицетворением божественных предков и одновременно воплощением небесного божества на земле, символом и гарантией благ человека. В некоторых государствах король не смел умереть естественной смертью, как простолюдин. Когда король был уже слаб и немощен, тяжело заболевал, или страну постигало какое-то бедствие, что означало, что король утратил расположение неба, его - в соответствии с обрядом убивали. У племени шилуко был обычай убивать короля священным копьем, у эмбу - душить короля вместе с его женами. Во время похорон короля почти всюду приносились человеческие жертвоприношения. |
Читайте: |
---|
Племена Африки:
Астрономия догонов. Сомнения и перспективы![]() Изучение астрономических знаний догонов, по нашему мнению, одно из самых перспективных направлений в разработке пробле... |
Масаи![]() Масаи относятся к нильскому семейству языковых групп и, вероятно, мигрировали из долины Нила в Судане в центральную ... |
Свази![]() Свази – это потомки нгуни, пришедшие с северо-востока из-за гор Лебомбо, которые в настоящее время проживают на терр... |
Сан - бушмены![]() Бушмены — собирательное название, применяемое к нескольким коренным южноафриканским народам охотников-собирателей, г... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Древние племена Малой Азии![]() К V и IV тыс. до н.э. раннеземледельческие племена Малой Азии осваивают почти всю территорию полуострова, и этот проце... |
Пеласги и родственные им племена![]() Исторической науке уже давно известно, что догреческое население Балкан и Эгеиды называлось пеласгами, лелегами и кари... |
Колха![]() Сведения о Колха сообщают нам урартские надписи VIII в. до н. э. Так называли урартийцы колхские племена |
|