Племена Америки:
Древняя Америка:
Современное использование амате![]() |
Почтение к 'живому' камню![]() |
Боги древних майя![]() |
Развитие МезоАмерики:
![]() Развитие эмпирических знанийКак уже упоминалось, народы доколумбовой Америки достигли высокого уровня в ра... |
![]() Первые шагиВ соответствии с данными, считающимися в настоящее время наиболее достоверными... |
![]() Колониальная эпохаВ колониальную эпоху нагвализм и шаманизм пытались идентифицировать с колдовск... |
|
Волшебные грибы |
Древние племена - Индейцы Мезоамерики |
Внимание!!! Статья ни в коем случае не является пропагандой употребления любых наркотических и галлюциногенных веществ - История галлюциногенных (не совсем верное слово, потому что грибы не вызывают галлюцинаций, человек всегда понимает, что к нему приходят различные видения, но это не является галлюцинациями в психиатрическом смысле) грибов уходит на многие тысячелетия в прошлое. Когда человек впервые попробовал эти грибы, неизвестно никому. Западная цивилизация впервые столкнулась с ними во время колонизации Америки. Открытие Колумба принесло европейцам не только новые земли и новые богатства, но и познакомило их с чуждой и таинственной индейской культурой, тысячелетиями развивавшейся в изоляции. Центральная Америка, и Мексика в частности, уникальны тем, что на этой территории произрастает самое большое число видов галлюциногенных растений, известных современной науке. Многие из этих растений традиционно использовались индейцами. К таким растениям относятся кактус пейотль (Lophophora wiliamsii), определенные виды галлюциногенных грибов (Psilocybe mexicana и др.), лиана ололиуки (Turbina corymbos и Ipomoea violacea) и так называемые листья пастушки Марии (Salvia Divinorum). Первое письменное упоминание об использовании грибов с галлюциногенной активностью в религиозных целях обнаруживается в описаниях испанских хронистов и натуралистов, попавших в Мексику в 16-ом столетии вскоре после завоевания её Кортесом. Индейские шаманы, употребляя этот гриб, входят в измененное состояние сознания, находясь в котором, они общаются с духами, предсказывают будущее, исцеляют людей, одним словом, занимаются всем тем, что положено делать шаману . Интересен тот факт, что по индейским верованиям, для того чтобы исцелить человека от болезни шаман может давать галлюциногенное снадобье больному, может употреблять его сам, или же оба, и шаман и больной употребляют снадобье. Другими словами, понятие лекарства в индейском мировоззрении отличается от европейского, его может принимать как сам больной, так и врач. Одним из наиболее авторитетных среди первых авторов является францисканский монах Бернардино де Саагун автор труда под названием Всеобщая история событий Новой Испании . В различных своих работах он указывал на активное применение грибов, подробно описывал эффекты приёма галлюциногенов и их использование в различных целях не только жрецами, но и простыми ацтеками для развлечения, отдыха и восстановления сил. Известно, что во время коронации ацтекского императора Монтесумы к столу подавались волшебные грибы. В Nahuatl - языке ацтеков, эти грибы назывались teonanactl, что в переводе означает сакральный гриб , плоть бога . Использование псилоцибовых грибов было широко распространено не только в Мексике, но на территории Сальвадора, Гватемалы и др. государств. Подтверждением этому являются многочисленные находки 30-ти сантиметровых каменных изваяний грибов, украшенных лицами богов и демонов, возраст старейших из них достигает 3000 лет. Святая инквизиция не могла согласиться с подобными практиками и употребление этих сатанинских растений жестоко искоренялось. Многие индейцы встретили свою смерть на виселице или на костре из-за того, что употребляли эти растения. Однако не удалось искоренить эти традиции. В дальнейшем, описания этих практик прекратились, во многом в силу того, что галлюцинаторные феномены интерпретировались последующими исследователями, как результат местных суеверий. Этому также способствовало то, что в 1915 году американский ботаник д-р. В.Е.Сэффорд в обращении к Ботаническому Обществу в Вашингтоне и в тезисах Общества указал на то, что описанные испанскими монахами эффекты на самом деле являются результатом приема высушенного пейотля, а не грибов. С тех самых времен ничего не было слышно о волшебных грибах. Традиция употребления пейотля в измененном виде благополучно дожила до наших дней, и её исследованием занимались многие ученые. Ритуалы же, связанные с грибами сохранились в глубокой тайне только в самых отдаленных от цивилизации уголках Мексики. Индейцы считают, что гриб разговаривает с человеком и через состояние интоксикации открывает ему свои тайны. В сегодняшних верованиях индейцев переплетены как древние доколумбовые, так и христианские традиции. В современной интерпретации с шаманом разговаривают не духи, а сам Христос общается с ним посредством гриба. Индейцы настолько ревностно оберегали эти ритуалы, что всё это время ни один из белых людей не знал об этом. Некоторые ученые стали даже сомневаться в достоверности средневековых хроник. Однако учёные давно обратили внимание, что действие определенных психоактивных веществ весьма загадочно, и понятие токсический психоз лишь прикрывает комплекс неизученных явлений, имеющих непосредственное отношение к особенностям здоровой психики человека. Одним из первых исследователей, признавших познавательный потенциал экстатического опьянения, был американский философ и психолог Уильям Джеймс. В начале ХХ века он предположил, что ...Наше нормальное, или, как мы его называем, разумное сознание представляет лишь одну из форм сознания, причем другие, совершенно от него отличные, формы существуют рядом с ним, отделенные от него лишь тонкой перегородкой... Наше представление о мире не может быть полным, если мы не примем во внимание и эти формы сознания . (Многообразие религиозного опыта, с. 302) Гриб Psilocybe cubensis был впервые описан американским ботаником Эрлом в 1906 г. на Кубе. В 1933-х годах антрополог Роберт Дж. Вейтлэнер и д-р Ричард Эванс Шульц, ботаник из Гарвардского Университета, обнаруживают произрастание грибов рода Psilocybe в Латинской Америке. В том же году группа молодых американских антропологов, возглавляемая Джэном Бассетом Джонсоном, посетила секретные ритуальные церемонии, связанные с употреблением галлюциногенных грибов в Гуаутл де Джименз, штат Oaxaca. Но эти исследователи были только зрителями, им не разрешалось приниматься участие в поедании грибов. Лишь в 1938 году американский ботаник Ричард Шультс добыл экземпляры этих грибов в глухой деревушке в горах южной Мексики. История дальнейшего развития психофармакологии и этномикологии (науки, изучающей традиции употребления грибов) безусловно, принадлежит чете американских исследователей - Валентине Павловне Вассон, русской по происхождению и её мужу, Р. Гордону Вассон. В 1955 нью-йоркский миллионер и по совместительству этноботаник Гордон Вассон побывал на том же самом месте и впервые в истории пребывания белых в Мексике белый человек принял активное участие в шаманской церемонии и употребил эти грибы. В дальнейшем Вассоны объединили свои усилия с французским профессором микологии Роджером Хеймом. Сопровождая Вассонов в их дальнейших экспедициях, Хейм провел идентификацию teonanacatl и показал, их принадлежность семейству Strophariaceae, роду Psilocybe. Открытый им гриб Psilocybe mexicana оказался особенно пригодный для искусственного выращивания. Эти события повернули ход истории, и именно благодаря им западный человек познакомился с волшебными грибами. Поначалу сведения о грибах были доступны лишь узкому кругу читателей специализированных научных журналов. Перед химиками встал вопрос: какое же вещество ответственно за необыкновенные свойства этих грибов? Несколько лабораторий в разных странах одновременно пытались решить эту загадку. Эта ситуация напоминала дешевый детектив еще и по той простой причине, что один из ассистентов Вассона был ни кем иным, как агентом ЦРУ. Эта организация имела свои планы относительно галлюциногенов. В то время проводились целенаправленные исследования, целью которых было установить, возможно ли применение психотропных препаратов в качестве наркотика правды , для зомбирования людей, массового промывания мозгов и в прочих подобных низкопробных целях. ЦРУ всячески препятствовало распространению информации о них за пределы Америки. В секретных циркулярах грибы были объявлены национальной прерогативой . Однако образцы грибов попали в Европу. В 50-х годах Г. Уоссон передал образцы stropharia (psilocybe) cubensis Альберту Хофманну, изобретателю ЛСД из лаборатории фирмы Sandoz, Швейцария. В 1957 году на основании полученного от Хейма материала Хофманн выделяет из этих грибов вещества, по действию почти неотличимые от ЛСД, а также синтезирует их. Вещества он назвает псилоцибином и псилоцином. Эти результаты впервые были опубликованы в марте 1958 г. в журнале Experientia, в сотрудничестве с профессором Хеймом и с коллегами Хофмана - д-ром A. Барком и д-ром Х. Кобелем. Вскоре после этого фармацевтическая фирма Сандоз начала выпускать коммерческий псилоцибин, сделав его доступным для исследовательских лабораторий по всему миру. Человеком, благодаря которому знания о волшебных грибах стали доступны массам, был Тимоти Лири. В 1960 он попробовал волшебных грибов, и это событие изменило не только его жизнь, но и судьбы многих миллионов людей. Грибы оказали на Лири столь ошеломляющее воздействие, что он решил посвятить всю свою жизнь изучению галлюциногенных веществ. В 60-е годы, будучи профессором Гарвардского университета, он вместе со своим напарником Ричардом Альпертом провел сотни экспериментов с использованием ЛСД и псилоцибина. Среди этих исследований особого упоминания стоит так называемый конкордский проект , в ходе которого Лири и Альперт проводили психоделические сеансы с использованием псилоцибина среди заключенных тюрьмы Конкорд - эксперимент не удался. Однако больше Лири известен не своими научными изысканиями, а их последствиями. Для американского истеблишмента он был одиозной фигурой, совратителем молодежи , апологетом использования наркотиков и т.п. Лири был кумиром хиппи, и в свое время даже выдвигался на пост губернатора Калифорнии. После того, как его выгнали из Гарварда, он был главой нескольких организаций, которые, помимо прочего, занимались проведением семинаров с использованием психоделиков. Он становился все более и более неугодной для властей фигурой, и в 1966 его упрятали за решетку, по сфабрикованному делу о контрабанде наркотиков. Вскоре после этого в Соединенных Штатах был запрещен ЛСД, и вслед за ним псилоцибин, а затем аналогичные изменения в законодательстве были приняты в большинстве развитых стран мира. Несомненно, психоделиком не только шестидесятых, но настоящего времени был и остается ЛСД. Однако после его запрещения люди, заинтересованные в психоделическом экспириенсе стали искать ему легальную замену. Внимание многих привлекли псилоцибиновые грибы. Как ни странно, но именно запретительные меры конца 60-х дали мощный толчок исследованиям грибов. Энтузиасты во всем мире занялись поисками содержащих псилоцибин грибов и методиками их искусственного разведения. Одним из таких людей был Теренс МакКенна. В 1975 году под псевдонимом Осс и Эрик, он и его брат Деннис опубликовали брошюру Руководство по выращиванию волшебных грибов , где описывалась методика разведения гриба Stropharia (синоним Psilocybe) cubenis. Вслед за этим вышло большое количество книг других авторов с улучшенными и пересмотренными методиками, однако, следует признать, что братья МакКенна были первыми. Параллельно с этим появлялась литература, посвященная дикорастущим грибам. Выяснилось, что в природе произрастает несколько десятков видов грибов, содержащих псилоцибин или псилоцин. Эти грибы произрастают во всех регионах мира, за исключением полярных областей. Традиции употребления вида в России за последние 1000 лет покрыты изотерическим мраком, хотя скрытые грибные аллюзии присутствуют, например, в псковской архитектуре, надгробиях староверов, фольклоре. История открытия 1000 - 500 гг. до н.э. - Народы Центральноамериканских культур создают каменные грибы (скульптуры), найденные в наше время в Мексике и Гватемале. 13 - 15-е столетие - Венский кодекс описывает ритуальное использование грибов разными божествами, изображая некоторых из них, держащими грибы в руках. 16-е столетие - Найдена ацтекская статуя, изображающая Принца Цветов, украшенного 6 психоактивными растениями: грибы, табак, morning glory ... 15 июня, 1521 - Грибы и пейот используются подпольно, поскольку использование всех психоактивных веществ за исключением алкоголя - запрещено Европейцами в Мексике. Католические священники наказывают за использование грибов, пейота... 1560 - Францисканский монах Бернардино де Саагун делает записи в своем Флорентийском кодексе об использовании ацтеками галлюциногенных грибов и пейота. Он считает, что пейот уже использовался в 3-м столетии до н.э. 1938 - Schultes и Reko путешествуют в Мексику и собирают экземпляры нескольких разновидностей психоактивных грибов, которые и по сей день находятся в гербарии Гарварда. 29 июня, 1955 - Этноботаник Р. Гордон Вассон принял активное участие в шаманской церемонии в Мексике и употребил грибы вместе с Марией Сабиной. 13 мая, 1957 - Вассон издает статью относительно своих исследований психоактивных грибов в Life Magazine , это считают первым общедоступным освещением в печати их существования. 1958 - Псилоцибин впервые выделен Альбертом Хофманном. 1960 - Тимоти Лири впервые употребляет психоактивные грибы в Мексике. Далее он и Ричард Алперт начинают ряд экспериментов вместе с аспирантами Гарварда, используя чистый псилоцибин. 1960-ые - Появляются таблетки (пилюли) с псилоцибином, их производит известная лаборатория Sandoz. Хофманн даёт синтетический псилоцибин Марии Сабине. Апрель 1962 - 20 студентов в Бостонском Университете участвуют в псилоцибиновом эксперименте. 1963 - Лири и Алперт были отстранены от их обязанностей Гарварде, по крайней мере частично. 24 октября, 1968 - Хранение псилоцибина и псилоцина становится незаконным. Октябрь 27, 1970 - Выходит известный закон о контроле за наркотиками Закон о Регулировании и о Контроле Злоупотребления лекарственными препаратами 1970 (U.S. Drug Abuse Regulation and Control Act of 1970) (Список I, II, III). Он помещает большинство известных галлюциногенов (ЛСД, псилоцибин, псилоцин, мескалин, пейот, гашиш, и MDA) в Список I. Кокаиновый куст, кокаин и вводимый внутривенно метамфетамин в Список II. Другие амфетамины и стимуляторы, включая невводимый внутривенно метамфетамин в Список III. 1960-1977 - Псилоцибин изучается как лекарство для психотерапевтических целей в течении 1960 - 1970. Все исследования запланированы до 1990г, но закончены в 1977. 5 июня, 2002 - Япония. Грибы становятся незаконными, их нельзя продавать в Японии. Их запрещено употреблять, но известным японским магазинам предварительно позволили распродать все имеющиеся грибы. |
Читайте: |
---|
Племена Америки:
Колониальная эпоха![]() В колониальную эпоху нагвализм и шаманизм пытались идентифицировать с колдовскими практиками, существующими в Европе, ... |
ПО СЛЕДАМ СЫНОВЕЙ ЯГУАРА![]() Теперь, когда читатель познакомился с событиями, произошедшими в повести, надо рассказать, что в этом рассказе выдумка... |
Тлатоани Ауитсотль и пик ацтекских завоеваний![]() На четвертый день после смерти Тисока в Теночтитлане собрались члены совета по избранию нового тлатоани. По всей видим... |
Цветы и завитки в изобразительном искусстве ольмеков и сапотеков![]() Ольмекская культура, признаваемая многими учеными (М. Стирлинг, Ж. Сустель, М. Ко, И |
|
Племена сегодня:
Древние айны? |
Британские телевизионщики завезли в перуанское племя опасный вирус |
Первобытные племена |
Терморегулирование в системах отопления |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Основные районы распростпанения культур бронзового века в начале II тысячелетия до н. э![]() Если взглянуть на карту Европы и Азии начала II тысячелетия до н. э. зоны древних рабовладельческих государств, то... |
Племена Европы и Азии во II тысячелетии до н. э![]() На огромных пространствах Европы и Азии, лежавших вне областей развития древних рабовладельческих государств, на рубеж... |
Кочевники Центральной Азии![]() Со второй половины I тысячелетия до н. э. в жизни Европы и Азии начинают играть всё большую роль кочевники Центральной... |
|