Племена Америки:
Развитие МезоАмерики:
![]() Медицина народов американского континента . до и после конкистыКоренное население Американского континента прошло в своем развитии два период... |
![]() Культура КловисКультура Кловис относится к более позднему периоду по сравнению с Сандиа. Она ... |
![]() Человеческие жертвоприношения у народов мираЦентральноамериканские цивилизации - единственные ныне известные цивилизации в... |
|
Тотемическое мировоззрения у австралийцев |
Древние племена - Племена Австралии |
В подавляющем большинстве случаев мифологический образ создателя людей и культурного героя не совпадает с образами тотемических предков, а существует самостоятельно. Впрочем, господство тотемического мировоззрения у австралийцев было настолько велико, что создатель людей и культурный герой обычно все-таки выступает с тотемическими чертами: это чаще всего двойственное антропоморфное существо: у племени кайтиш это два мальчика-сокола; у унматчера — старик-ворон, а по другим мифам — человек-ящерица, у мара — белый и черный соколы, у бинбинга — человек тотема змеи, у племен северного Квинсленда — бандикут, летучая мышь, королек и др. Очень редко в качестве создателя людей и культурного героя выступают олицетворенные явления природы и светила, например месяц или гром. Во всяком случае, какой бы вид ни принимали эти мифологические персонажи, ясно, что они — не боги. Нет ни следа какого-либо почитания их, религиозного отношения к ним. Еще один чрезвычайно характерный мифологический образ известен у племен Центральной Австралии: это дух-страшилище, который якобы превращает мальчиков в мужчин во время обрядов инициаций. Эти обряды и все, что с ними связано, было окружено строгой тайной от женщин и непосвященных. Для того чтобы последние не пытались проникнуть в эти тайны, их отпугивали рассказами о страшном духе-убийце, который, спускаясь с неба, хватает посвящаемых юношей, уносит их в лес, умерщвляет, а потом опять оживляет. У аранда этот дух называется Туаньирика. Он иногда представлялся с ногой на плече. Непосвященным внушали, что это именно он превращает мальчиков в мужчин. Во время совершения обрядов из леса доносился глухой и жуткий звук — это голос Туаньирика. Напротив, посвященные знали, что никакого Туаньирика не существует; то, что считается его голосом, есть в действительности жужжание дощечки - гуделки, быстро вращаемой на шнуре. Эту тайну раскрывали посвящаемому в один из моментов церемонии. Ему объясняли, что звук, который он до сих пор считал голосом страшного духа, на самом деле издает безобидная дощечка-гуделка. Однако при этом ему строго внушали хранить тайну и поддерживать у непосвященных веру в Туаньирика.
|
Читайте: |
---|
Племена Азии и Океании:
Техника и хозяйство австралийцев![]() Отсутствие письменных и скудость археологических памятников позволяют лишь в самых общих чертах восстановить историю н... |
Детство аборигенов![]() Забота о ближнем у древних аборигенов ярче всего проявлялась в их любви к детям. Ребенка, родившегося с тяжелыми физич... |
Разнообразие лексики в языках аборигенов Австралии![]() Большинство австралийских языков обладает типологической и материальной близостью на всех уровнях языковой структуры п... |
ПЛЕМЕНА БУРЯТИИ![]() ХОРИ Потомки племени хори - нынешние хоринские буряты, как называют также бурят, проживающих в Хоринском районе Бур... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Образование крупных объединений армянских племен![]() Как отмечалось выше, после разгрома Урартского царства в северных его районах главенствующее положение занимают грузин... |
Саки (племена)![]() Са ки (др.-греч. Σάκαι,лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных[1][2][3] коче... |
Социальная природа объединений Диаохи и Колха![]() Существовавшие на протяжении столетий сильные объединения Колха и Диаохи на поздней стадии своего развития (IX — VIII ... |
|