Племена Америки:
Развитие МезоАмерики:
![]() Этап АхуэреадоРадиоуглеродный анализ показывает, что, до всей вероятности, этот этап закончи... |
![]() Медицина народов американского континента . до и после конкистыКоренное население Американского континента прошло в своем развитии два период... |
![]() Великие культуры МесоамерикиК тому времени, когда у берегов Америки появились первые испанские корабли, ве... |
|
Простейшие мифологические образы |
Древние племена - Племена Австралии |
Религия австралийцев интересна именно тем, что в ней можно наблюдать как бы в зачатках и порознь отдельные элементы представлений о сверхъестественных существах, представлений, которые в дальнейшем развитии сливаются и порождают сложные мифологические образы богов. Эти простейшие мифологические образы, из которых затем путем слияния их вырастает сложная фигура бога, выступают в верованиях наиболее отсталых племен Центральной Австралии. Эти образы следующие: олицетворение неба; тотем фратрии; культурный герой и демиург; дух-страшилище и патрон инициаций. Образ небесного существа, олицетворение неба, занимает сам по себе очень скромное место в австралийской мифологии. В простейшей и в то же время наиболее ясной форме мы находим его у аранда. По сообщению Штрелова, у них было представление в небесном существе, которое рисовалось им как большой сильный человек с красной кожей, длинными волосами, с ногами страуса эму. Он носит такие же украшения, как люди. У него много жен и детей. Алтьира постоянно живет на небе и к земле и к людям не имеет никакого отношения: не он их создал и он не заботится о них. Люди со своей стороны нисколько не чтут и не боятся этого небесного человека. Они боятся только, чтобы само небо, которое держится на деревянных «ногах», как-нибудь не упало. Хотя Штрелов в качестве миссионера и стремился найти у австралийцев представление о настоящем «боге», однако он вынужден признать, что в этом туманном, далеком от людей образе Алтьира нет никаких «божественных» черт и что в религии он не играет никакой роли. Спенсер и Гиллен, кстати, вносят поправки к сообщениям Штрелова об Алтьира: по их сведениям, это слово означает у аранда представление о стародавних, мифических временах. У соседей аранда, племени лоритья, имелось представление о небесном существе Тукура, очень сходное, по Штрелову, с описанным. У других племен мифологическое олицетворение неба в таком чистом виде не выступало, а соединялось с чертами иного происхождения.
|
Читайте: |
---|
Племена Азии и Океании:
Общественный строй![]() К началу европейской колонизации в Австралии жило до 500 племен. Земля, охотничьи и рыболовные угодья, заросли диких р... |
Племена, жившие вокруг Египта![]() Раннее царство Древнего Египта О первых двух династиях до нас дошло очень мало сведений, и еще меньше материальных св... |
Гунны![]() Первое крупное племенное объединение на территории Центральной Азии складывается ещё в конце III в. до н. э. у гуннов |
Племена Южной и Центральной Австралии![]() В «классический» период австраловедения (1880—1914) появились материалы и других наблюдателей и исследователей. На пер... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Пеласги и родственные им племена![]() Исторической науке уже давно известно, что догреческое население Балкан и Эгеиды называлось пеласгами, лелегами и кари... |
Древнейшие лезгинские племена АСЫ![]() У грузинского ученого Гиоргадзе («К вопросу о локализации и языковой структуре каскских этнических и географических на... |
Фергана![]() С конца II в. до н. э. начинаются военные походы китайцев на территорию Средней Азии, прежде всего в Фергану |
|