Племена Америки:
Развитие МезоАмерики:
![]() Цветы и завитки в изобразительном искусстве ольмеков и сапотековОльмекская культура, признаваемая многими учеными (М. Стирлинг, Ж. Сустель, М.... |
![]() Катабасис КецалькоатляКатабасис (спуск в преисподнюю) — популярная тема в мифологии, а затем и в лит... |
![]() НЕИЗВЕСТНЫЕ ТЕКСТЫПосле появления речи, ставшей основным способом передачи сообщений, возникла п... |
|
Жизнь и работа в древней Мексике |
Древние племена - Индейцы Мезоамерики |
Когда сын правителя достигал 5 лет, его отправляли в храм, чтобы он там служил и получал наставления по вопросам, относящимся к служению богам. Жрецы воспитывали его Другие важные люди [не правящая знать, предположительно] и рядовые жители также уделяли много внимания обучению и наставлению своих детей. Они оберегали их от пороков, заставляли их поклоняться идолам, которых считали за богов, и брали их с собой в храмы. Они также следили за тем, чтобы их дети занимались ремеслом, к которому проявляли склонность и способность. Однако, как правило сын наследовал занятие его отца. Отцы жестоко наказывали своих детей когда те озорничали. Когда сын сам отлучался от родительского дома, его возвращали назад два, три или более раз; но если он оставался неисправимым, то его родители отказывались от него как от грешника. Большинство таких мальчиков становились рабами. Их учителя следили за тем, чтобы они постились в определённое время, жестоко наказывали за все их проступки и удерживали их от праздного безделья. Были определённые часы, когда учителя делали замечания и упрекали молодых людей, и показывали им их ошибки. Мальчики, у которых были особые способности, шли на войну, а остальные шли вместе с ними, чтобы наблюдать за ними и учиться у них как вести сражение. Так они были хорошо воспитаны, что мальчик никогда бы не отказался от выполнения того, что ему поручено, а выполнил бы это незамедлительно. Когда мальчик достигал возраста для брака, который наступал при достижении двадцати или чуть выше лет, он запрашивал разрешение у их старейшины. Того, кто женился без разрешения, считали неблагодарным и плохо воспитанным. Это позволение было дополнительным к тому, которое он получал от своих родителей. Свадьба без родительского разрешения была редким случаем, так как считалась постыдным поступком. Если юноша был беден, то, когда он женился, его дом помогал ему продукцией со своего склада. Если он был сыном богатого человека, то, когда он покидал дом, его отец одаривал подарками дом и учителя, заботившегося о его сыне. Во время пребывания мальчиков в таком доме, они иногда получали разрешение отлучиться на несколько дней для помощи своим отцам, если те были фермерами; и они приносили с собой назад в дом часть собранного ими урожая. Они получали спартанское воспитание, так как питались небольшим количеством чёрствого хлеба и спали под небольшим покрывалом, наполовину открытые ночному воздуху, в открытых как крыльцо помещениях и комнатах. Индейцы обычно говорили, что раз уж война идёт не прекращаясь, то просто необходимо молодых людей приучать к трудностям. Если юноша не женился и по прошествии возраста для брака, то его исключали из дома, особенно в Когда юноша покидал дом, в который его когда-то привели, старейшина произносил длинную речь, в которой наставлял юношей быть очень усердными в служении богам и помнить то, что они выучили там, много работать, чтобы обеспечивать свою жену и семью, не пренебрегать обучением своих детей и быть храбрым на войне. Если он исполнит все эти наставления, то боги будут ему помогать. Он должен уважать своих родителей, почитать пожилых и следовать их советам. Когда юноша женился, его вписывали в реестр женатых людей, которые также имели главных в группе и своих вождей; так как все делились на группы для взимания дани и для других целей, с продуманной систематичностью и порядком. |
Читайте: |
---|
Племена Америки:
Ранний классический период![]() На рубеже III и IV вв. в Ошкинтоке начался, вероятно, этап великих преобразований и лихорадочной строительной деятельн... |
Амате![]() Типичный пример Амате представлен на рисунке справа. Nxuni Nge Goho Ra Hya, Aguila de Cuatro Cabezas - в переводе на р... |
Бернардино де Саагун – первый историограф ольмекской культуры![]() Первым историографом ольмекской проблемы был католический монах миссионер, ученый францисканец Бернардино де Саагун.... |
Гробницы![]() Их значение состоит в том, что они дают целые комплексы взаимосвязанных вещей, кроме того, гробницы Ла Венты соде... |
|
Племена сегодня:
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Колха![]() Сведения о Колха сообщают нам урартские надписи VIII в. до н. э. Так называли урартийцы колхские племена |
История саков![]() На рубеже VI и V вв. до н. э. часть сакских племён была покорена персидскими царями династии Ахеменидов, платила им по... |
Основные районы распростпанения культур бронзового века в начале II тысячелетия до н. э![]() Если взглянуть на карту Европы и Азии начала II тысячелетия до н. э. зоны древних рабовладельческих государств, то... |
|