Племена Америки:
Развитие МезоАмерики:
![]() Кукуруза и пещеры ТеуаканаДо 1945 г. происхождение кукурузы было покрыто тайной. Данные археологии указы... |
![]() Текила (Пульке или Октли)Саму текилу в её сегодняшнем виде индейцы, конечно же, не придумали, но истори... |
![]() Жизнь и работа в древней МексикеКогда сын правителя достигал 5 лет, его отправляли в храм, чтобы он там служил... |
|
Голова как плод: гигантские головы ольмеков |
Культура и развитие - Игры Индейцев |
Гигантские монументы из базальта трехметровой высоты в виде мужских голов в игровых шлемах - самые характерные памятники ольмекской цивилизации, первые в Мезоамерике свидетельства ритуала обезглавливания игроков и культа голов-фетишей - говорят об исключительном значения игры в обрядности ольмеков. Колоссы стояли на площадях в главных центрах ольмеков на побережье Залива в 1200-600 гг. до н.э. Форма монументов, подсказанная самой природой (склоны Серро-Синтепек в горах Тустлы, в каменоломнях которого были выбиты все 16 известных ныне голов, усеяны огромными валунами овальной и круглой формы), а также представления о символической связи мяча и головы, игры и обезглавливания послужили толчком к созданию этих памятников. Гигантские головы, которые, согласно распространенной точке зрения, являют собой портреты ольмекских вождей/капитанов команд, принесенных в жертву обезглавливанием, по нашему мнению, имели прямое отношение к ритуалу игры, разыгрывавшему миф о жертвоприношении героя-игрока и его голове, превратившейся в плод мирового дерева. Возможное подтверждение тому - рельеф стелы 63 в Сан-Лоренсо (1200-900 гг. до н.э.): правитель (или бог грозы) в игровом поясе показан у ствола дерева - стоящего на хвосте Змея-Каймана; круг на стволе при вечернем освещении определенно читается как голова или череп. Гигантские головы изображали культурного героя и мифического предка-родоначальника в роли игрока в мяч, отражали идеальные черты мужчины-воина. С ними, вне сомнения, ассоциировались ольмекские владыки. Отрубленная голова героя-игрока, наделенная магической, способствующей плодородию силой, - символ плода-мяча, оплодотворяющей жертвы в центре мира, повторялась в колоссальных размерах и превращалась в фетиш; она являла собой гигантский плод, возведенную в абсолют идею плодородия, служила залогом обилия урожаев. |
Читайте: |
---|
Племена Америки:
Теология, корнями уходящие в естественную историю мира![]() Инки наделяли сверхъестественными силами самые разнообразные предметы, природные явления, места и даже горы, которые д... |
Родство, брак и семья тарасков![]() Тараскская родственная система двусторонняя в такой степени, что каждая ячейка семьи должна рассматриваться как союз с... |
Люди Отоми![]() Мужчины Отоми носят белые широкие штаны, красные широкие пояса, короткие белые рубахи навыпуск с вышивкой по вороту, с... |
Поселения тарасков![]() Большинство тараскских городов появились во время социальных реформ XVI века. До сих пор центральная площадь каждого... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Древнейшие лезгинские племена АСЫ![]() У грузинского ученого Гиоргадзе («К вопросу о локализации и языковой структуре каскских этнических и географических на... |
Социальная природа объединений Диаохи и Колха![]() Существовавшие на протяжении столетий сильные объединения Колха и Диаохи на поздней стадии своего развития (IX — VIII ... |
АКХА![]() Горная народность, селения которой расположены в горах на севере Тайланда, в Бирме, и частично в Лаосе. Большая часть ... |
|