Племена Америки:
Древняя Америка:
Амате![]() |
ГИБЕЛЬ ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ![]() |
Ремесленники![]() |
Развитие МезоАмерики:
![]() Этап ПурронЕго возраст – 2300-1500 гг. до н. э. Это наиболее неясный этап, поскольку обна... |
![]() Жизнь и работа в древней МексикеКогда сын правителя достигал 5 лет, его отправляли в храм, чтобы он там служил... |
![]() Катабасис КецалькоатляКатабасис (спуск в преисподнюю) — популярная тема в мифологии, а затем и в лит... |
|
Голова как плод: гигантские головы ольмеков |
Культура и развитие - Игры Индейцев |
Гигантские монументы из базальта трехметровой высоты в виде мужских голов в игровых шлемах - самые характерные памятники ольмекской цивилизации, первые в Мезоамерике свидетельства ритуала обезглавливания игроков и культа голов-фетишей - говорят об исключительном значения игры в обрядности ольмеков. Колоссы стояли на площадях в главных центрах ольмеков на побережье Залива в 1200-600 гг. до н.э. Форма монументов, подсказанная самой природой (склоны Серро-Синтепек в горах Тустлы, в каменоломнях которого были выбиты все 16 известных ныне голов, усеяны огромными валунами овальной и круглой формы), а также представления о символической связи мяча и головы, игры и обезглавливания послужили толчком к созданию этих памятников. Гигантские головы, которые, согласно распространенной точке зрения, являют собой портреты ольмекских вождей/капитанов команд, принесенных в жертву обезглавливанием, по нашему мнению, имели прямое отношение к ритуалу игры, разыгрывавшему миф о жертвоприношении героя-игрока и его голове, превратившейся в плод мирового дерева. Возможное подтверждение тому - рельеф стелы 63 в Сан-Лоренсо (1200-900 гг. до н.э.): правитель (или бог грозы) в игровом поясе показан у ствола дерева - стоящего на хвосте Змея-Каймана; круг на стволе при вечернем освещении определенно читается как голова или череп. Гигантские головы изображали культурного героя и мифического предка-родоначальника в роли игрока в мяч, отражали идеальные черты мужчины-воина. С ними, вне сомнения, ассоциировались ольмекские владыки. Отрубленная голова героя-игрока, наделенная магической, способствующей плодородию силой, - символ плода-мяча, оплодотворяющей жертвы в центре мира, повторялась в колоссальных размерах и превращалась в фетиш; она являла собой гигантский плод, возведенную в абсолют идею плодородия, служила залогом обилия урожаев. |
Читайте: |
---|
Племена Америки:
Знать светская и военная![]() Структура ацтекской знати на протяжении около ста лет независимого существования государства претерпела известную эвол... |
Ашайакатль: тлатоани-полководец![]() Согласно официальной древнеацтекской истории, чувствуя приближение смерти, Мотекусома I Старший, у которого не было сы... |
Период становления![]() Самые ранние следы обитания человека на этом памятнике относятся к Позднему периоду становления. Это керамические мате... |
Астеки: имперская идеология и религиозно-нравственные проблемы![]() Изучением государства астеков занимались и занимаются многие ученые на протяжении нескольких веков. К настоящему време... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Племена в Азии в эпоху неолита![]() Неолитические племена северо-востока Азии Северо-восток Азии был страной, где издавна происходило смешение различны... |
Грузинские племена и их соседи![]() Грузинские племена уже несколькотысяч лет назад представляли собой самостоятельную языковую группу. Мегрело-чанские пл... |
Хорезм![]() Государство Кангюй некоторые исследователи отождествляют с Хорезмом, Эта точка зрения возникла потому, что китайские и... |
|