Племена Америки:
Развитие МезоАмерики:
![]() Источники по истории и медицинеПисьменные памятники Возможность изучения древних текстов аборигенов Америк... |
![]() Великие культуры МесоамерикиК тому времени, когда у берегов Америки появились первые испанские корабли, ве... |
![]() СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ ИНДЕЙЦЫ: ОТ КАМЕННЫХ НАКОНЕЧНИКОВ К КАПИТАЛИЗМУИтак, несколько племен продолжали свой путь от бескрайних северных просторов к... |
|
Кодекс Мендосы |
Древние племена - Ацтеки |
Пояснение к четвёртой части, о доблестных мексиканцах, составляющих третий класс, согласно представленных воинских облачений. Правители Мексики делали их вождями за их заслуги и количество захваченных в плен на войне неприятелей. И так они добивались более высоких рангов, ещё больших привилегий и более высоких чинов, и наград. Этого воина, одетого в этот тип воинского облачения, называли отонти за его храбрость и за то, что он в бою пленял пять или шесть врагов. Этот воин, называемый куачик, носил этот тип воинского облачения. Оно показывает, что на войне с Уэшоцинко и в других войнах он пленил великое множество врагов. И после этого, по окончании 20 дней [после рождения ребёнка], родители ребёнка брали младенца в храм или мескита, называемый кальмекак. И с дарами в виде накидок, набедренных повязок и некоторого количества еды, они представляли младенца жрецу. И после того как ребёнок, воспитываемый родителями, достигал определённого возраста, они отводили его к главному жрецу вышеназванного храма, чтобы того обучали там жречеству. А если родители младенца решали, что, по прошествии лет, он должен будет стать воином, тогда они представляли младенца учителю, обещая ему услужение. Учителя мальчиков и юношей звали теачкау или тельпучтлато. Они подносили еду и другие вещи в качестве дара. И когда ребёнок достигал положенного возраста, они отводили его к вышеуказанному учителю. Первая часть рисунка показывает как отец, у которого мальчики достигли юношеского возраста, отводил их к двум нарисованным домам, либо к дому учителя, который обучал и наставлял юношей, либо к храму, согласно предрасположенностям юношей. И он доставлял его к главному жрецу или к учителю мальчиков, таким образом, юношей могли обучать с пятнадцати лет. Изображения и пояснения к занятиям плотников, резчиков по камню, художников, мастеров по металлообработке и мастеров по изделиям из перьев, показывающие, что мастера обучали своим профессиям детей с раннего возраста так, что когда те становились взрослыми, то могли продолжить дела своих отцов и проводить время с пользой. |
Читайте: |
---|
Племена Америки:
Пополь-Вух - библия майя-киче![]() Майяская литература - явление неординарное не только в рамках Нового Света. Иероглифические тексты и надписи майя соде... |
Искусство ткачества или истинное 'золото' инков![]() Для вторгшихся в страну испанцев золото, несомненно, было самой желанной добычей. Но среди инков наиболее ценным сокро... |
Общество и идеология: комментарии из Ошкинтока![]() Мы хотим подчеркнуть прежде всего совпадения, наблюдаемые между процессом культурных изменений, проявляющимся в трансф... |
Космологическая модель индейцев![]() В небесном центре располагается «владыка года» Шиутекутли, связанный с огненной и вулканической стихией. Очевидно, что... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Образование крупных объединений армянских племен![]() Как отмечалось выше, после разгрома Урартского царства в северных его районах главенствующее положение занимают грузин... |
Кочевники Центральной Азии![]() Со второй половины I тысячелетия до н. э. в жизни Европы и Азии начинают играть всё большую роль кочевники Центральной... |
Племена в Азии в эпоху неолита![]() Неолитические племена северо-востока Азии Северо-восток Азии был страной, где издавна происходило смешение различны... |
|