Племена Америки:
Развитие МезоАмерики:
![]() Великие культуры МесоамерикиК тому времени, когда у берегов Америки появились первые испанские корабли, ве... |
![]() Медицина народов американского континента . до и после конкистыКоренное население Американского континента прошло в своем развитии два период... |
![]() Эволюция символа Цветок и Песня в Центральномексиканской культуреОдним из наиболее значимых символов культур Центральномексиканского нагорья (д... |
|
Стадион - модель мировой пещеры |
Культура и развитие - Игры Индейцев |
Игры, как и другие сакральные сцены, разворачиваются в широко раскрытой пасти Облачной рептилии или маркируются символами пасти. На рельефе из Веракруса боги-Обезьяны, покровители игры в мяч, трубят в змеиные горны, перекрещенные между собой в виде сакрального знака k' ах - символа центра мира и Облачной пещеры, стоя на ступенчатой платформе стадиона - символе горы с пещерой внутри; в пещере - голова Облачной рептилии; перед ней - две головы Летучих мышей, охраняющих вход в пещеру. Посланник сбрасывается вниз по ступеням стадиона в зубастую пасть пещеры, он обезглавливается в пещерной пасти. Все приведенные выше тексты убеждают нас в том, что стадион моделировал пещеру. Первоначально расчищенная от леса огнем площадка для игры в центре селений была по длине ограничена двумя параллельными платформами (концы оставались открытыми ): они не давали мячу уходить за пределы поля и служили для зрителей. Позже стадион - уменьшенная копия площади - оказался на дне гигантского колодца, каким представала главная площадь города, со всех сторон окруженная храмами на пирамидах. В древнем языке майя понятия пещера и стадион также восходили к одной морфеме - ngom (Т 1016); свидетельства этого сохранились во многих языках майя: kom/hom/hem - отверстие , пещера , площадка для игры , погребение , колодец , ущелье , межгорная долина (иероглиф n gom изображает голову бога долин, олицетворявшего пещеру). Важно отметить, что омоним ngom (букв. спешащий ) означал и самого посланника, отправляемого к богам пещеры на площади-стадионе. Стадион представал моделью знаково организованной Вселенной: каждый его элемент, как и все целое, семиотически воспроизводил мировую пещеру. Иероглиф майя, изображающий план закрытого стадиона (К531/Т727 b), включает основные семиотические точки пространства: лунка в центре и кружки, отходящие цепочкой к каждому из четырех углов стадиона, являют карту мира; статуи атлантов - воинов-знаменосцев и игроков с чертами бога дождя Тлалока, установленные в, четырех концах поля на стадионе в Толлане, воспроизводили идею мировых угловых деревьев. |
Читайте: |
---|
Племена Америки:
ПРОВИНЦИИ ЮКАТАНА. ДРЕВНИЕ ПОСТРОЙКИ![]() Некоторые юкатанские старики говорят, слыхав от своих предков, что эта страна была заселена неким народом, пришедшим с... |
История, миф и миграция в Месоамерике![]() Два свойства резко выделяются практически во всех теориях о происхождении (а их тысячи), которые выдвигаются при каждо... |
Сан-Лоренсо![]() Период классической ольмекской культуры в Сан-Лоренсо также подразделяется на три фазы: Сан-Лоренсо (1150-900/800 гг. ... |
Название Отоми![]() Даже происхождение наименования Отоми не совсем известно. Жак Сустель считает, что оно может происходить от слова на я... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Хорезм![]() Государство Кангюй некоторые исследователи отождествляют с Хорезмом, Эта точка зрения возникла потому, что китайские и... |
История саков![]() На рубеже VI и V вв. до н. э. часть сакских племён была покорена персидскими царями династии Ахеменидов, платила им по... |
Племена Китая в период энеолита![]() Данные раскопок позволяют восстановить картину жизни племён, населявших Китай в период неолита и энеолита. Важнейшим м... |
|