Племена Америки:
Развитие МезоАмерики:
ВанильВаниль - высушенные после провяливания недозрелые плоды (стручки) тропического... |
СОКРОВИЩА МОНТЕСУМЫС первыми лучами солнца испанский военачальник был уже на ногах и принялся со... |
Начало времени и календаряРаз уж мы упоминали о происхождении человека и кукурузы, нам следует сейчас об... |
|
Игра как Танец очищения |
Культура и развитие - Игры Индейцев |
В игре, как и в других обрядах перехода , освобождение души игрока-посланника мыслилось как ее очищение, а игроки-жертвоприносители воплощали тех же богов-предков, которые занимались очищением душ умерших для их реинкарнации в пещере-преисподней58: сцены наполнены символикой водяной и огненной пещеры - места очищения ; в них появляются сосуды и клизмы со знаком огня - наркотической огненной жидкостью , сосуды с пещерной девственной водой , ножи, топоры, трезубцы (тремя остриями выступают валики игрового пояса владыки). Из пасти черепа вырывается огонь - песнь бога смерти и символ очищения, а у игрока, танцующего перед мировым деревом, губы вытянуты вперед, как у бога ветра, и загнуты в виде знака огня, как у персонажей в сценах принятия наркотиков. В честь победы в игре правитель Ла-Амелии танцует, повторяя движения игрока в мяч; в его головном уборе надо лбом - знак огня, в украшении из перьев за спиной, характерном для танца жертвоприношения, - рыбий хвост, метафора очищения (ср. са(у)-ааn формулы возрождения - очищенный , сау - рыба ); концы хвоста трактованы как языки пламени и зубастая змеиная пасть одновременно. На переднем конце набедренной повязки владыки - развернутый знак пещеры с двумя знаками tоос ( огонь ), выходящими из нее. Такой же знак пещеры, из которого в четыре страны света обращены знаки огня, украшает центр маркера-диска, который перевернутым вниз держит придворный у трона владыки-игрока; само положение диска указывает на местонахождение пещеры-преисподней. На круглом маркере стадиона в Йашчилане владыка сидит на троне, объятом пламенем, с двуглавым змеиным скипетром в руках; из пастей Змеев на его концах появляются бог огня и бог-Ягуар. Ягуар - руководитель процесса очищения душ в Шибальбе - ожидает посланника у ног танцующего владыки-игрока (там, где обычно на стелах изображались пленники, избранные на роль посланников к богам; рис. на переплете). В другой сцене Ягуар, над которым поднимается знак огня, ожидает жертву, лежа на крыше паланкина владыки: на поле совершается обряд обезглавливания игрока-посланника. Тескатлипоке-Ягуару - патрону игры у тольтеков Толлана - предназначалась жертва на поле стадиона по завершении игры. В сцене на черепе пекари из Копана вкруг символа открытой пасти-пещеры, в центре которой у символов пещеры и мирового дерева сидят герои-игроки. Танец очищения исполняют Ягуар с наполненной наркотиком клизмой в лапе. Обезьяна с трещоткой. Олень и трубящий в раковину бог смерти.
|
Читайте: |
---|
Племена Америки:
Поздний классический периодТолько два из раскопанных до настоящего времени зданий в Ошкинтоке относятся, без всякого сомнения, к стилю Пуук, связ... |
Статуэтка из ТустлыСледующим этапом в изучении этой культуры была находка небольшой нефритовой статуэтки. Она была найдена крестьянином-и... |
Иерархия духовенства у инковУ инков было очень много богов, и их пантеон постоянно расширялся по мере завоевания ими все новых народов, чьи язычес... |
Поселения тарасковБольшинство тараскских городов появились во время социальных реформ XVI века. До сих пор центральная площадь каждого... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Бурджаны и баджгарды в АзииПребывание в I тыс. н. э. предков юго-восточных башкирских племен в Средней Азии, а точнее в присырдарьинских областях... |
Кочевники Центральной АзииСо второй половины I тысячелетия до н. э. в жизни Европы и Азии начинают играть всё большую роль кочевники Центральной... |
Образование крупных объединений армянских племенКак отмечалось выше, после разгрома Урартского царства в северных его районах главенствующее положение занимают грузин... |
|