Племена Америки:
Древняя Америка:
«Тайное оружие» инков![]() |
Падение империи инков![]() |
Ландшафт земель Отоми![]() |
Развитие МезоАмерики:
![]() Цветки и завитки в иконографии ТеотиуаканаТеотиуакан, существовавший в долине Мехико также в классический период (100-... |
![]() Развитие эмпирических знанийКак уже упоминалось, народы доколумбовой Америки достигли высокого уровня в ра... |
![]() Этап КошкатланЭтот период длился с 4900 до 3500 г. до н. э. (Этап Кошкатлан датирован Р |
|
Язык Отоми |
Древние племена - Племена Америки |
Одним из любопытных фактов в сравнении Ишмикильпана с Сан Паблито является их различная связь со своим языком. В то время как в Ишмикильпане серьёзно относились к документированию языка и к разработке системы письма, не все люди там используют этот язык как свой первый родной. Как и многие народы Соединённых Штатов, они находятся на пути консервирования своего языка. С другой стороны, народ в Сан Паблито разговаривает в основном на языке Отоми, используя его как первый родной, но немногие знают как на нём писать и читать. Многие Отоми разговаривают на двух языках; Испанский язык они изучают в школе или путешествуя и торгуя своими изделиями. Многие взрослые женщины не говорят на Испанском языке, а в Сан Паблито некоторые дамы вообще потеряли после замужества интерес к Испанскому; хотя Галиньер отметил, что степень проникновения Испанского языка в разговор не всегда зависит от количества контактов членов сообщества с людьми из других районов. Во время празднования открытия культурного центра в Сан Паблито в 1996 году, были приглашены музыканты из Ишмикильпана для сопровождения церемонии открытия. Естественно они стали обращаться к аудитории на языке Отоми. Народ Отоми стал больше обращать внимание на различиях в диалекте, чем на понимание слов музыкантов; это продолжалось до тех пор пока музыканты, видя, что они никак не могут наладить контакт со слушателями, не стали использовать Испанский язык. Когда их спросили понятны ли им слова и понравился ли вообще концерт, Сан Паблитяне ответили – да. Чуть позже один врач из Сан Паблито разговаривал по телефону с одной активисткой из Ишмикильпана. Она стала подмечать, что надо осмотрительнее употреблять некоторые слова т.к. телефон определённо прослушивался, затем она обнаружила, что можно свободно и открыто разговаривать на языке Отоми – никто их не понимал. Позже та же активистка навестила врача в Сан Паблито. К окончанию дня она предложила им пойти куда-нибудь поесть, однако эта фраза привлекла внимание жены врача – на местном диалекте эта фраза прозвучала как: «Пойдём выпьем что-нибудь». Звучит это на языке Отоми очень грубо и уж сильно определённо. Однако ещё один представитель Сан Паблито подметил, что его дедушка ещё много лет назад мог использовать эту фразу без обвинения в грубости. Один общий аспект языка Отоми подметили и Галиньер, и Сустель – это «изысканность» языка не только с точки зрения частого использования вежливых и осмотрительных фраз в общении (беседе), но также и с точки зрения возможности искусной передачи рассказа в красках и использования игру слов (часто неприличной). Если спрашивают, правда ли за Отоми закреплена репутация отменных шутников – в ответ от Сан Паблитян и ребят из Ишмикильпана вы всегда услышите «да»! Некоторые отмечают, что диалектов языка Отоми столько, сколько и деревушек, а Сустель говорит: «Жители деревень утверждают, что в соседних деревнях «говорят на другом языке». Когда это утверждение проверили, то убедились, что незначительное различие оказалось достаточным поводом для того, чтобы утверждать о двух различных языках. Позже некоторые молодые люди стали более осведомлены о схожести и различиях в языке и стали осторожно поправлять и объяснять людям значение некоторых слов на различных диалектах. Жак Сустель провёл глубокий анализ языка и диалектов и сделал два вывода о различиях и подобиях. Первый: «Во многих случаях с одним и тем же значением в диалектах употребляются разные слова из-за различных корней этих слов. Эти факты, похоже, связаны с хорошо подмеченными типами: процесс обобщения и процесс специализации». Эти изменения могли быть результатом влияния времени и потери знаний, хотя, как подмечено выше, сеи, слово, обозначающее пульке на центральном плато где растёт магей, стал обозначать тростниковый алкоголь в Сьерре где растёт тростник, ставший основой для алкоголя. Другой вывод: «… множество слов у Отоми звучат одинаково на различных диалектах. По всей территории обитания Отоми одинаково звучат такие слова: «камень», «поток», «холод», «мороз», «рука», «кисть», «дождь», «синий», «зелёный», «кость» и «сковородка»… Существует множество невольных ассоциаций, укоренившихся для этого местного народа… которые закрепились в языке и продолжают существовать вместе с ним». |
Читайте: |
---|
Племена Америки:
Ремесло![]() В хозяйственной жизни ацтекского государства ремесленное производство занимало весьма значительное место. Известное ра... |
ПОБЕДА![]() Профессор Эрик Томпсон возмущен. В научных журналах появилось сообщение: советский ученый Юрий Кнорозов начал читать и... |
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СЦЕНАРИЙ![]() Географический метод вполне приемлем и для обоснования различных выводов о происхождении Пурепеча и их культуры. Основ... |
ОТКРЫТИЕ ЮКАТАНА ИСПАНЦАМИ![]() Первыми испанцами, приставшими к Юкатану, были, как говорят, Херонимо де Агиляр, родом из Эсихи, и его спутники. Во вр... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Племена Европы и Азии во II тысячелетии до н. э![]() На огромных пространствах Европы и Азии, лежавших вне областей развития древних рабовладельческих государств, на рубеж... |
Усуни![]() Первоначальным местом расселения усуней была часть нынешней провинции Ганьсу, где они жили вперемежку с юэчжи. При одн... |
История саков![]() На рубеже VI и V вв. до н. э. часть сакских племён была покорена персидскими царями династии Ахеменидов, платила им по... |
|