Племена Америки:
Развитие МезоАмерики:
![]() История индейцев Новой ИспанииЗдесь начинается рассказ об идолопоклонничестве, обрядах и церемониях, увиденн... |
![]() Изучение месоамериканских культурТщательное изучение месоамериканских культур, которые существовали на континен... |
![]() Цветки и завитки в иконографии ТеотиуаканаТеотиуакан, существовавший в долине Мехико также в классический период (100-... |
|
Почему? |
Культура и развитие - Геноцид аборигенов |
Черчиль задает вопрос, как же объяснить тот факт, что группа человеческих существ, пусть даже таких, как испанцы эпохи Колумба, коллективно помешанные на жажде богатства и престижа, могла в течение долгого времени проявлять такую безграничную свирепость, такую запредельную бесчеловечность по отношению к другим людям? Такой же вопрос поставил раньше и Станард, который подробно проследил идеологические корни геноцида в Америке от раннего Средневековья до Возрождения. Кто эти люди, чьи умы и души стояли за геноцидами мусульман, африканцев, индейцев, евреев, цыган и других религиозных, расовых и этнических групп? Кто они, продолжающие совершать массовые убийства и сегодня? Какого рода люди могли совершать эти чудовищные преступления? Христиане, отвечает Станард и приглашает читателя познакомиться с идущими из глубокой древности взглядами европейских христиан на пол, расу и войну. Он обнаруживает, что к концу Средних веков европейская культура подготовила все необходимые предпосылки для четырехсотлетнего геноцида против коренных обитателей Нового мира. Особое внимание Станард уделяет христианскому императиву подавления плотских желаний , т.е. насаждаемому Церковью репрессивному отношению к сексуальности в европейской культуре. В частности, он устанавливает генетическую связь между геноцидом в Новом Свете и всеевропейскими волнами террора по отношению к ведьмам , в которых некоторые современные исследователи видят носительниц матриархальной языческой идеологии, популярной в массах и угрожавшей власти Церкви и феодальной верхушки. Станард подчеркивает и европейское происхождение концепции расы и цвета кожи. Церковь всегда поддерживала работорговлю, хотя в раннее Средневековье в принципе запрещала держать в рабстве христиан. Ведь для Церкви только христианин и был человеком в полном смысле этого слова. Неверные могли вочеловечиться, только приняв христианство, и это давало им право на свободу. Но в 14 веке в политике Церкви происходит зловещее изменение. С увеличением объема работорговли в Средиземноморье увеличивались и прибыли от нее. Но этим доходам угрожала лазейка, оставленная церковниками ради укрепления идеологии христианской исключительности. Более ранние идеологические мотивы пришли в противоречие с материальными интересами христианских правящих классов. И вот в 1366 г. прелаты Флоренции санкционировали ввоз и продажу неверных рабов, объяснив, что под неверными имеются в виду все рабы неверного происхождения, даже если к моменту их ввоза они стали католиками , и что неверные по происхождению означает просто из земли и расы неверных . Таким образом, Церковь изменила принцип, оправдывающий рабство, с религиозного на этнический, что стало важным шагом по направлению к геноцидам нового времени, основанным на не изменяющихся расовых и этнических признаках (армянский, еврейский, цыганский, славянский и другие). От религии не отставала и европейская расовая наука . Спецификой европейского феодализма было требование генетической исключительности дворянского сословия. В Испании понятие чистоты крови , limpieza de sangra, стало центральным к концу 15 и на протяжении всего 16 века. Дворянства нельзя было достигнуть ни богатством, ни заслугами. Истоки расовой науки лежат в генеалогических исследованиях того времени, которые вела целая армия специалистов по проверке родословных линий. Особенно большое значение имела теория раздельного и неравного происхождения , выдвинутая известным швейцарским медиком и философом Парацельсом к 1520 году. По этой теории африканцы, индейцы и другие нехристианские цветные народы произошли не от Адама и Евы, а от других и низших прародителей. Идеи Парацельса получили широкое распространение в Европе накануне вторжения европейцев в Мексику и Южную Америку. Эти идеи были ранним выражением т.н. теории полигенезиса , ставшей непременной частью псевдонаучного расизма 19 столетия. Но еще до опубликования писаний Парацельса, сходные идеологические оправдания геноцида появились в Испании (1512) и Шотландии (1519). Испанец Бернардо де Меса (впоследствие епископ Кубы) и шотландец Иоган Мейджер пришли к одинаковому заключению, что коренные обитатели Нового мира были особой расой, которую Бог предназначил быть рабами европейских христиан. Разгар теологических диспутов испанских интеллектуалов на предмет, являются ли индейцы людьми или обезьянами, приходится на середину 16 века, когда миллионы жителей Средней и Южной Америки гибли от страшных эпидемий, зверских массовых убийств и каторжного труда. Официальный историк Индий Фернандес де Овиеда не отрицал зверств против индейцев и описал бесчисленные жестокие смерти, неисчислимые как звезды . Но он считал это приемлемым, ибо использовать порох против язычников это курить ладан для Господа . А на мольбы Лас Касаса пощадить обитателей Америки, теолог Хуан де Сепульведа заявил: Как можно сомневаться, что народы столь нецивилизованные, столь варварские и испорченные столь многими грехами и извращениями были справедливо завоеваны. Он цитировал Аристотеля, который писал в своей Политике, что некоторые люди являются рабами от природы и должны быть загнаны как дикие звери, чтобы заставить их жить правильно . На что Лас Касас отвечал: Давайте забудем об Аристотеле, ведь, к счастью, у нас есть завет Христа: Возлюби своего ближнего как самого себя . Но даже Лас Касас, наиболее страстный и гуманный европейский защитник индейцев, чувствовал себя вынужденным признать, что они возможно полные варвары . Но если среди церковной интеллигенции мнения о природе коренных жителей Америки могли расходиться, среди европейских масс на этот счет царило полное единодушие. Еще за 15 лет до великих дебатов между Лас Касасом и Сепульведой испанский обозреватель писал, что простые люди повсеместно считают мудрецами тех, кто убежден, что американские индейцы это не люди, а особый, третий вид животных между человеком и обезьяной и были созданы Богом, чтобы лучше служить человеку . (Станард, 211). Так в раннем 16 веке формируется расистская апология колониализма и супрематизма, которая в руках евро-американских правящих классов будет служить оправданием ( защита цивилизации ) для последующих геноцидов (и еще предстоящих?). Неудивительно поэтому, что на основе своего исследования Станард выдвигает тезис о глубокой идеологической связи между испанским и англосаксонским геноцидом народов Америки и нацистским геноцидом евреев, цыган и славян. Европейские колонизаторы, белые поселенцы и нацисты имели одни и те же идейные корни. И эта идеология, добавляет Станард, остается живой и сегодня. |
Читайте: |
---|
Племена Америки:
Есть ли сокровища у Белой горы?![]() Прошли годы. Умер Фредди Кристэл, заваривший всю эту кашу. А Канаб стал привлекать внимание по другому поводу. Сюда за... |
Где произошло отделение уастеков от майя и почему?![]() На языке прото-майя, общем предке всех языков майя, возможно, говорили в западно-центральной Гватемале, в высокогорных... |
«ЛЕД И ПЛАМЕНЬ»![]() Она состоялась в 1942 году в городе Тустла-Гутьеррес — столице мексиканского штата Чиапас и привлекла множество специа... |
Периодизация В.И. Гуляева![]() Среди российских авторов, можно выделить, пожалуй, только В.И. Гуляева. Он тщательно разработал вопрос о периодизаци... |
|
Проблемы диких племён:
Священные ножи племени Айну![]() Старые ножи Айну привезены с далекого востока России. Традиционно, люди айну жили в нижнем течении Амура, Приморье, ос... |
В лесах нашли изолированные племена![]() В прессе опубликованы новые, детальные фотографии одного из племен, живущих в полной изоляции в дебрях Амазонки на гра... |
Ловелас Форте и в каких аптеках он продается?С возрастом каждый первый мужчина становится жертвой деградирующей сексуальной силы. Одни стараются списать это как пло... |
Бурятские племена![]() Потомки племени хори - нынешние хоринские буряты, как называют также бурят, проживающих в Хоринском районе Бурятии, са... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
История саков![]() На рубеже VI и V вв. до н. э. часть сакских племён была покорена персидскими царями династии Ахеменидов, платила им по... |
Племена Европы и Азии во II тысячелетии до н. э![]() На огромных пространствах Европы и Азии, лежавших вне областей развития древних рабовладельческих государств, на рубеж... |
Бронзовыи век на Кавказе![]() Постоянные связи племён, обитавших в Закавказье, с переднеазиатскими центрами рабовладельческой цивилизации установили... |
|