Племена Америки:
Древняя Америка:
Кодекс Мендосы![]() |
Ранний классический период![]() |
Церемония инициации в описании иеро![]() |
Развитие МезоАмерики:
![]() Происхождение мира, солнца и луныПостоянный и абсолютный элемент единства воспринимается как конечная основа, д... |
![]() Этап АбехасПо расчетам, время этого периода – 3500 – 2300 гг. до н. э. Основные изменения... |
![]() Человеческие жертвоприношения у народов мираЦентральноамериканские цивилизации - единственные ныне известные цивилизации в... |
|
Колониальное влияние |
Древние племена - Майя |
В 1524 году испанские конкистадоры и их ацтекские и тлашкальские союзники подчинили Чьяпас и вскоре после этого основали Сьюдад Реаль («Королевский город»), сделав его политическим, экономическим и религиозным центром высокогорья. Его первым епископом был Бартоломе де Лас Касас, защищавший майя и обращавший их в христианскую веру. Жителями только основанного города были не только испанцы. В город на поселение были приведены также мешики и тлашкальцы из центральной Мексики, миштеки из Оахаки и киче из Гватемалы. Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас (нынешнее название города) стал центром культурного обмена между майя и индейцами Мексики и Гватемалы. Влияние как доколумбовых, так и европейских традиций одновременно видны в костюмах и на фестивалях высокогорья. Индейцы центральной Мексики, осевшие в Сан-Кристобале, оставили следы в костюмах Синакантана, Чамуле и других общин майя. Чертами ацтекской одежды 16 века являются переплетённые кисточки на лифе или квадратные узоры на груди. И хотя у самих ацтеков эти стили исчезли, на майя Чьяпаса они произвели неизгладимое впечатление. На самом деле древнеацтекские стили служат в качестве примера для возродившихся костюмов 20 века. Христианская мораль колониального периода внесла резкие изменения в мужские костюмы. В своих традиционных набедренных повязках и накидках индейцы были практически голыми. Из своих набедренных повязок они сделали саше (матерчатая сумочка, прим. Sam), которые прикрепили на короткие штаны, смоделированные для них испанцами, надели «пончо», напоминая собой испанских рыцарей 15 века. С внедрением ткацкого станка с ножным приводом к концу колониального периода, ацтеки, жившие в баррио мексиканцев в Сан Кристобале, начали производство ткани для женских юбок. Этот материал стал популярным у многих общин майя высокогорья и до сих пор производится. Шерсть, также внедрённая испанцами, заменила кроличий мех и стёганный хлопок и стала материалом для тёплых одеяний. Шёлк, высоко ценимый испанцами, рос в Новом Свете и позже импортировался в огромных количествах с Востока. Майя использовали шёлк для специальных накидок и из всех текстильных изделий только их высоко ценил правящий класс. «Шёлка в той земле (соке) много, так много, что индейцы привлекали своих жён к изготовлению полотенец всех цветов шёлка, что было их хорошим товаром, который испанцы покупали и отправляли в Испанию. Очень редко можно где увидеть такие изделия из шёлка, которые мастерят индейские женщины – они могут служить примером для многих мастериц в Англии» [описание текстиля соке, сделанное в 1627 году английским монахом доминиканцем Томасом Гейджем]. Испанские монахини колониального периода обучили индеанок вышиванию крестиками и европейской выкройке. Соке, живущие в городе Окосокуаутла, до сих пор пользуются этими узорами 17 века. В высокогорьях цоцильские женщины Эль Боске обучились вышиванию крестиками около 1930 года, а цельтальские женщины Чилона лишь недавно начали изучать этот метод в ближайшей к ним миссии. Хотя католические монахини обучали индеанок европейскому шитью на протяжении 400 лет, интерес к иностранным узорам в различных общинах то возрастал, то угасал и временами иностранные узоры являлись доминирующим стилем, а временами вытеснялись более традиционными рисунками. Расшитые края, что было в моде в Европе в 18 веке, украшают фестивальные костюмы Чиапа де Корсо и блузки майя цельталей и тохолобалей. Вышивка в качестве декоративного метода существовал задолго до прибытия испанцев. Вышитые узоры, найденные на уипилях Аматенанго и платках Чамулы, например, не европейского происхождения. В других общинах майя высокогорья были разработаны новые стили вышивки, основанные на традиционных узорах. В 19 веке некоторое количество семей из Сан Андрес Ларраинсара эмигрировали в мягкий климат Бочила. Женщины закономерно заменили свои тяжёлые уипили блузами из лёгкого хлопка, имитирующих парчу. Этот стиль вышивки, ставшей одновременно инновационным и традиционным, стал получать всё большую популярность на всём высокогорье. |
Читайте: |
---|
Племена Америки:
Социополитическая организация и ритуал тарасков![]() Тараскская социополитическая организация и ритуал отражает сложные и двойственные взаимоотношения местизо с тарасками... |
Возвращение Фредди Кристэла![]() Прошло четыре года после исчезновения Фредди Кристэла, и на ранчо Робинсона о нем забыли. И вот однажды вечером, ближе... |
Жречество![]() Как и во всяком раннеклассовом обществе, огромную роль у ацтеков играли храмы, которых только в Теночтитлане насчитыва... |
Медицина народов американского континента . до и после конкисты![]() Коренное население Американского континента прошло в своем развитии два периода: первый, длившийся более 30 тыс. лет, ... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Тюркские племена Ирана![]() Страны проживания: Иран, Афганистан Регион проживания: АзияТЮРКСКИЕ ПЛЕМЕНА ИРАНА, этнические общности, близкие по яз... |
Сако-массагетское объединение племен![]() САКО-МАССАГЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЛЕМЕН, насельники древнего Турана, название которого впервые появляется в «Авесте», как... |
Сакоусуньские племена Средней Азии накануне гуннского вторжения![]() Как следует из вышеизложенного, массовое появление гуннов на территории Средней Азии относится к середине I в. до н.э... |
|