Племена Америки:
Древняя Америка:
Открытие учёных![]() |
Чокнутый Фредди![]() |
Камни Ики![]() |
Развитие МезоАмерики:
![]() Индейская баня ТемаскальТрадиционная индейская баня на языке науатль звучит как «Темаскаль», что означ... |
![]() Этап Эль-РиегоПо данным радиоуглеродного анализа его возраст 6500 – 4900 лет до н. э. (Согла... |
![]() История, миф и миграция в МесоамерикеДва свойства резко выделяются практически во всех теориях о происхождении (а и... |
|
Колониальное влияние |
Древние племена - Майя |
В 1524 году испанские конкистадоры и их ацтекские и тлашкальские союзники подчинили Чьяпас и вскоре после этого основали Сьюдад Реаль («Королевский город»), сделав его политическим, экономическим и религиозным центром высокогорья. Его первым епископом был Бартоломе де Лас Касас, защищавший майя и обращавший их в христианскую веру. Жителями только основанного города были не только испанцы. В город на поселение были приведены также мешики и тлашкальцы из центральной Мексики, миштеки из Оахаки и киче из Гватемалы. Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас (нынешнее название города) стал центром культурного обмена между майя и индейцами Мексики и Гватемалы. Влияние как доколумбовых, так и европейских традиций одновременно видны в костюмах и на фестивалях высокогорья. Индейцы центральной Мексики, осевшие в Сан-Кристобале, оставили следы в костюмах Синакантана, Чамуле и других общин майя. Чертами ацтекской одежды 16 века являются переплетённые кисточки на лифе или квадратные узоры на груди. И хотя у самих ацтеков эти стили исчезли, на майя Чьяпаса они произвели неизгладимое впечатление. На самом деле древнеацтекские стили служат в качестве примера для возродившихся костюмов 20 века. Христианская мораль колониального периода внесла резкие изменения в мужские костюмы. В своих традиционных набедренных повязках и накидках индейцы были практически голыми. Из своих набедренных повязок они сделали саше (матерчатая сумочка, прим. Sam), которые прикрепили на короткие штаны, смоделированные для них испанцами, надели «пончо», напоминая собой испанских рыцарей 15 века. С внедрением ткацкого станка с ножным приводом к концу колониального периода, ацтеки, жившие в баррио мексиканцев в Сан Кристобале, начали производство ткани для женских юбок. Этот материал стал популярным у многих общин майя высокогорья и до сих пор производится. Шерсть, также внедрённая испанцами, заменила кроличий мех и стёганный хлопок и стала материалом для тёплых одеяний. Шёлк, высоко ценимый испанцами, рос в Новом Свете и позже импортировался в огромных количествах с Востока. Майя использовали шёлк для специальных накидок и из всех текстильных изделий только их высоко ценил правящий класс. «Шёлка в той земле (соке) много, так много, что индейцы привлекали своих жён к изготовлению полотенец всех цветов шёлка, что было их хорошим товаром, который испанцы покупали и отправляли в Испанию. Очень редко можно где увидеть такие изделия из шёлка, которые мастерят индейские женщины – они могут служить примером для многих мастериц в Англии» [описание текстиля соке, сделанное в 1627 году английским монахом доминиканцем Томасом Гейджем]. Испанские монахини колониального периода обучили индеанок вышиванию крестиками и европейской выкройке. Соке, живущие в городе Окосокуаутла, до сих пор пользуются этими узорами 17 века. В высокогорьях цоцильские женщины Эль Боске обучились вышиванию крестиками около 1930 года, а цельтальские женщины Чилона лишь недавно начали изучать этот метод в ближайшей к ним миссии. Хотя католические монахини обучали индеанок европейскому шитью на протяжении 400 лет, интерес к иностранным узорам в различных общинах то возрастал, то угасал и временами иностранные узоры являлись доминирующим стилем, а временами вытеснялись более традиционными рисунками. Расшитые края, что было в моде в Европе в 18 веке, украшают фестивальные костюмы Чиапа де Корсо и блузки майя цельталей и тохолобалей. Вышивка в качестве декоративного метода существовал задолго до прибытия испанцев. Вышитые узоры, найденные на уипилях Аматенанго и платках Чамулы, например, не европейского происхождения. В других общинах майя высокогорья были разработаны новые стили вышивки, основанные на традиционных узорах. В 19 веке некоторое количество семей из Сан Андрес Ларраинсара эмигрировали в мягкий климат Бочила. Женщины закономерно заменили свои тяжёлые уипили блузами из лёгкого хлопка, имитирующих парчу. Этот стиль вышивки, ставшей одновременно инновационным и традиционным, стал получать всё большую популярность на всём высокогорье. |
Читайте: |
---|
Племена Америки:
Шаманизм индейцев отоми![]() Шаманы отоми живут в горах на востоке штата Идальго и окружающих его соседних штатов Мексики. Отоми высокогорья штатов... |
Копан – королевский город в джунглях![]() После того как в X веке Копан был покинут жителями, о нем забыли на 500 лет. Он стал добычей наступающих джунглей. Нек... |
Primeros Memoriales![]() [стр. 81] Жрец Мехико [.. |
Искусство ткачества или истинное 'золото' инков![]() Для вторгшихся в страну испанцев золото, несомненно, было самой желанной добычей. Но среди инков наиболее ценным сокро... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Общие сведения (Саки)![]() Образ жизни саков и материальная культура (по материалам захоронений) очень близки к скифским, ювелирные изде... |
Основные районы распростпанения культур бронзового века в начале II тысячелетия до н. э![]() Если взглянуть на карту Европы и Азии начала II тысячелетия до н. э. зоны древних рабовладельческих государств, то... |
Племена Китая в период энеолита![]() Данные раскопок позволяют восстановить картину жизни племён, населявших Китай в период неолита и энеолита. Важнейшим м... |
|