Племена Америки:
Древняя Америка:
Переселение Отоми![]() |
Еда и земледелие Отоми![]() |
Письма королю от индейцев майя Юкат![]() |
Развитие МезоАмерики:
![]() Источники по истории и медицинеПисьменные памятники Возможность изучения древних текстов аборигенов Америк... |
![]() Катабасис КецалькоатляКатабасис (спуск в преисподнюю) — популярная тема в мифологии, а затем и в лит... |
![]() Этап ПурронЕго возраст – 2300-1500 гг. до н. э. Это наиболее неясный этап, поскольку обна... |
|
Промысловый культ |
Культура и развитие - Игры Индейцев |
В сценах на сосудах вскрывается еще один архаичный универсальный пласт инициационной символики, связанный с охотничьим культом. В большинстве сцен одна из команд представляет фратрию Оленя: маска бога-Оленя на игроках встречается столь часто (этот факт отмечен рядом исследователей, но объяснений ему не дано) и это столь значимый элемент обряда, что игроков можно было бы назвать оленьим народом (в пользу этого говорит и самоназвание майя: ah chi, Т12.219, - охотник на оленя , первоначально имеющий тотемом оленя 33). На нескольких сосудах игрок (например главный игрок в команде оленей ) выступает имперсонатором старого черного бога - хозяина зверей и охоты, патрона охотников, антропоморфного бога-Оленя, Семь раз гоняющего [дичь] . Праздник его зооморфного праобраза, бога-Оленя, справлялся в день I Ahav ( I Владыка ) и был днем рождения героя-охотника. Иными словами, бог-Олень и один из героев-братьев в обеих парах носили одно календарное имя, этимология которого означает Прекрасный [единственный] охотник (стрелок, букв. гоняющий [дичь] ): близнецы мифа охотятся с духовыми трубками на птицу, живущую на мировом дереве, и с дротиками на оленя. Мистических циклов в рукописях множество и разные могли датироваться одним числом, однако совпадение трех событий, датируемых днем I Ахав, а именно: праздника бога-Оленя, показанного со стоящим фаллосом, наполненным семенем, и поднятыми вверх передними копытами, т.е. как мировое дерево и оплодотворитель (М426); праздника владыки с жертвоприношением у мирового дерева (рукописи, ритуал) и принесения в жертву героя Хун Ахпу/ I Ахав, голова-плод которого, полная сока-слюны-семени, повещенная на мировое колючее дерево - аналог зубастой пасти, порождает вторую пару героев (миф, ритуал, иконография), - по нашему мнению, не случайно: обряды инициации включали магические церемонии, призванные обеспечить размножение промысловых зверей. Бог-Олень и герой - охотник и игрок - выступают как прокреаторы: в мифах майя Олень как хозяин зверей заботится о плодовитости самок и оплодотворяет их; то же делают герой-охотник, спустившись к Оленю в пещеру, и охотники во время сезона охоты, когда они мыслятся символическими супругами промысловых зверей34. |
Читайте: |
---|
Племена Америки:
СЕНСАЦИЯ В САН-ЛОРЕНСО![]() В январе 1966 года Йельский университет (США) направил в джунгли Южного Веракруса известного американского археолога М... |
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СЦЕНАРИЙ![]() Географический метод вполне приемлем и для обоснования различных выводов о происхождении Пурепеча и их культуры. Основ... |
Тлатоани Итцкоатль и его эпоха![]() После гибели Чимальпопоки и его сына в 1428 г. («1. кремень») Итцкоатль стал призывать к мести его убийцам — тепанекам... |
Возвращение в Ла-Венту. Новые открытия в 1980-х гг![]() В 1984 г. Ребекка Гонзалес при поддержке Национального института антропологии и истории (INAH) возобновила исследовани... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
МОНГОЛЫ![]() МОНГОЛЫ – группа кочевых племен Восточно-Центральной Азии, которые в начале 13 в. объединились в единый народ под пред... |
Древние племена Малой Азии![]() К V и IV тыс. до н.э. раннеземледельческие племена Малой Азии осваивают почти всю территорию полуострова, и этот проце... |
Малые народности и горные племена Юго-восточной Азии![]() Помимо крупных государствообразующих этносов (таи, лао, кхмеры, мон, шан) на территории стран Юго-восточной Азии (Тайл... |
|