Племена Америки:
Древняя Америка:
Падение империи инков |
Астеки: имперская идеология и религ |
Люди Отоми |
Развитие МезоАмерики:
Этап ПурронЕго возраст – 2300-1500 гг. до н. э. Это наиболее неясный этап, поскольку обна... |
Испанизация и духовная конкиста Центральной Америки: первые шагиВзаимодействие цивилизаций в эпоху Великих географических открытий охватило и ... |
Собака в Мезоамерике не только пищаПервые европейцы, прибывшие в Новый Свет, были совершенно не готовы к тому, чт... |
|
Мифологические образы у племен |
Древние племена - Племена Австралии |
У центральных племен имелись совершенно такие же представления о духе — страшилище и убийце; в него верили только непосвященные. У лоритья это Майуту, у арабана — Витурна, у варрамунга — Мур - ту-мурту. У племени кайтиш тоже есть аналогичный мифологический образ — Тумана; он живет в скале и, подобно Туаньирика, ходит на одной ноге; звук гуделки, доносящийся из леса во время совершения посвятительных обрядов, женщины считают голосом Тумана. Посвященные не верили в существование этого духа. Но зато они верили в особое существо Атнату, о котором непосвященные ничего не знали. Атнату живет на небе, звезды — его жены; своих детей он, рассердившись, прогнал на землю и бросил им копья, бумеранги и другие вещи, которые теперь имеют люди; так появились мифические предки людей. Он учредил церемонии посвящения юношей и любит слушать звук гуделки, а когда долго его не слышит — сердится. Таким образом, фигура Атнату, тесно связанная с ритуалом инициаций, служит дополнением образа Тумана. Тумана придуман для запугивания непосвященных, а Атнату, напротив, от непосвященных хранится в тайне. Дух-страшилище и дух-патрон инициаций составляют взаимно связанную пару мифологических образов, как бы две стороны двуединого образа «духа гуделки», покровителя посвятительных обрядов. Но все эти духи, конечно, еще не боги. Это лишь отдельные элементы, из которых на более высокой стадии развития может сложиться образ племенного бога. Только у относительно более развитых юго-восточных племен, у которых вожди пользовались, как мы знаем, довольно сильной властью, мы местами встречаем уже более или менее оформившийся образ великого духа, в известной мере — как бы небесного вождя. В этот сравнительно сложный образ вошли те самые составные элементы, которые у центральных племен выступают поодиночке. Таковы мифологические персонажи Байаме, Дарамулун, Бунджил, Нуррундере, Нуралие. |
Читайте: |
---|
Племена Азии и Океании:
Локальная группа, семья, кровное родствоВ жизни аборигенов племя в качестве социальной единицы играло гораздо меньшую роль, чем локальная группа, которая объе... |
МОНГОЛЫМОНГОЛЫ – группа кочевых племен Восточно-Центральной Азии, которые в начале 13 в. объединились в единый народ под пред... |
МифологияИз того, что было до сих пор сказано, мы можем выделить четыре основных аспекта религии аборигенов. 1. Мифы - осн... |
Объединение сасперовСреди племен Восточной Грузии наибольшего расцвета к этому времени достигло племя, обитавшее в бассейне верхнего течен... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Малые народности и горные племена Юго-восточной АзииПомимо крупных государствообразующих этносов (таи, лао, кхмеры, мон, шан) на территории стран Юго-восточной Азии (Тайл... |
Пеласги и родственные им племенаИсторической науке уже давно известно, что догреческое население Балкан и Эгеиды называлось пеласгами, лелегами и кари... |
Удивительные дикие племена МьянмыСовременную Мьянму населяют представители более ста народностей и племен. Среди них и моны, и шаны, и чины, и карены, ... |
|