Племена Америки:
Древняя Америка:
Открытие учёных![]() |
Мексиканская долина: судьбы народов![]() |
СЕКРЕТЫ ДРЕВНЕЙ КЕРАМИКИ![]() |
Развитие МезоАмерики:
![]() Великие культуры МесоамерикиК тому времени, когда у берегов Америки появились первые испанские корабли, ве... |
![]() Великие открытия и изобретения индейцев Мезоамерики1. Шоколад. Приблизительно в начале нашей эры в районе полуострова Юкатан о... |
![]() Источники по истории и медицинеПисьменные памятники Возможность изучения древних текстов аборигенов Америк... |
|
Мифологические образы у племен |
Древние племена - Племена Австралии |
У центральных племен имелись совершенно такие же представления о духе — страшилище и убийце; в него верили только непосвященные. У лоритья это Майуту, у арабана — Витурна, у варрамунга — Мур - ту-мурту. У племени кайтиш тоже есть аналогичный мифологический образ — Тумана; он живет в скале и, подобно Туаньирика, ходит на одной ноге; звук гуделки, доносящийся из леса во время совершения посвятительных обрядов, женщины считают голосом Тумана. Посвященные не верили в существование этого духа. Но зато они верили в особое существо Атнату, о котором непосвященные ничего не знали. Атнату живет на небе, звезды — его жены; своих детей он, рассердившись, прогнал на землю и бросил им копья, бумеранги и другие вещи, которые теперь имеют люди; так появились мифические предки людей. Он учредил церемонии посвящения юношей и любит слушать звук гуделки, а когда долго его не слышит — сердится. Таким образом, фигура Атнату, тесно связанная с ритуалом инициаций, служит дополнением образа Тумана. Тумана придуман для запугивания непосвященных, а Атнату, напротив, от непосвященных хранится в тайне. Дух-страшилище и дух-патрон инициаций составляют взаимно связанную пару мифологических образов, как бы две стороны двуединого образа «духа гуделки», покровителя посвятительных обрядов. Но все эти духи, конечно, еще не боги. Это лишь отдельные элементы, из которых на более высокой стадии развития может сложиться образ племенного бога. Только у относительно более развитых юго-восточных племен, у которых вожди пользовались, как мы знаем, довольно сильной властью, мы местами встречаем уже более или менее оформившийся образ великого духа, в известной мере — как бы небесного вождя. В этот сравнительно сложный образ вошли те самые составные элементы, которые у центральных племен выступают поодиночке. Таковы мифологические персонажи Байаме, Дарамулун, Бунджил, Нуррундере, Нуралие. |
Читайте: |
---|
Племена Азии и Океании:
Техника и хозяйство австралийцев![]() Отсутствие письменных и скудость археологических памятников позволяют лишь в самых общих чертах восстановить историю н... |
Колха![]() Сведения о Колха сообщают нам урартские надписи VIII в. до н. э. Так называли урартийцы колхские племена |
Малые народности и горные племена Юго-восточной Азии![]() Помимо крупных государствообразующих этносов (таи, лао, кхмеры, мон, шан) на территории стран Юго-восточной Азии (Тайл... |
Бурджаны и баджгарды в Азии![]() Пребывание в I тыс. н. э. предков юго-восточных башкирских племен в Средней Азии, а точнее в присырдарьинских областях... |
|
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Общие сведения (Саки)![]() Образ жизни саков и материальная культура (по материалам захоронений) очень близки к скифским, ювелирные изде... |
Кочевники Центральной Азии![]() Со второй половины I тысячелетия до н. э. в жизни Европы и Азии начинают играть всё большую роль кочевники Центральной... |
Усуни![]() Первоначальным местом расселения усуней была часть нынешней провинции Ганьсу, где они жили вперемежку с юэчжи. При одн... |
|