Племена Америки:
Древняя Америка:
Открытие учёных![]() |
Тысячелетие ткачества в Чьяпасе![]() |
Письменность майя![]() |
Развитие МезоАмерики:
![]() Происхождение мира, солнца и луныПостоянный и абсолютный элемент единства воспринимается как конечная основа, д... |
![]() Календари Центральной АмерикиСчитается, что цивилизация майя есть самое важное культурное проявление древне... |
![]() Катабасис КецалькоатляКатабасис (спуск в преисподнюю) — популярная тема в мифологии, а затем и в лит... |
|
Мифологические образы у племен |
Древние племена - Племена Австралии |
У центральных племен имелись совершенно такие же представления о духе — страшилище и убийце; в него верили только непосвященные. У лоритья это Майуту, у арабана — Витурна, у варрамунга — Мур - ту-мурту. У племени кайтиш тоже есть аналогичный мифологический образ — Тумана; он живет в скале и, подобно Туаньирика, ходит на одной ноге; звук гуделки, доносящийся из леса во время совершения посвятительных обрядов, женщины считают голосом Тумана. Посвященные не верили в существование этого духа. Но зато они верили в особое существо Атнату, о котором непосвященные ничего не знали. Атнату живет на небе, звезды — его жены; своих детей он, рассердившись, прогнал на землю и бросил им копья, бумеранги и другие вещи, которые теперь имеют люди; так появились мифические предки людей. Он учредил церемонии посвящения юношей и любит слушать звук гуделки, а когда долго его не слышит — сердится. Таким образом, фигура Атнату, тесно связанная с ритуалом инициаций, служит дополнением образа Тумана. Тумана придуман для запугивания непосвященных, а Атнату, напротив, от непосвященных хранится в тайне. Дух-страшилище и дух-патрон инициаций составляют взаимно связанную пару мифологических образов, как бы две стороны двуединого образа «духа гуделки», покровителя посвятительных обрядов. Но все эти духи, конечно, еще не боги. Это лишь отдельные элементы, из которых на более высокой стадии развития может сложиться образ племенного бога. Только у относительно более развитых юго-восточных племен, у которых вожди пользовались, как мы знаем, довольно сильной властью, мы местами встречаем уже более или менее оформившийся образ великого духа, в известной мере — как бы небесного вождя. В этот сравнительно сложный образ вошли те самые составные элементы, которые у центральных племен выступают поодиночке. Таковы мифологические персонажи Байаме, Дарамулун, Бунджил, Нуррундере, Нуралие. |
Читайте: |
---|
Племена Азии и Океании:
КАРЕН![]() Это крупный этнический конгломерат племён, несколько различающихся традициями, языком, бытовой культурой. Их общим сам... |
Коренное население Новой Каледонии![]() Коренное население Новой Каледонии, ветвь ме-Корешюе ланезийцев, обитает там с отдаленных времен (см. главу «Происхожд... |
Бурджаны и баджгарды в Азии![]() Пребывание в I тыс. н. э. предков юго-восточных башкирских племен в Средней Азии, а точнее в присырдарьинских областях... |
Семья и родство в жизни аборигенов![]() В жизни аборигенов племя в качестве социальной единицы играло гораздо меньшую роль, чем локальная группа, которая объе... |
|
Племена сегодня:
Племена Африки:
Европейские народы
Азиатские племена:
Хорезм![]() Государство Кангюй некоторые исследователи отождествляют с Хорезмом, Эта точка зрения возникла потому, что китайские и... |
Племена андроновской и «срубной» культур![]() Огромное пространство занимали в бронзовом веке племена близких между собой андроновской и «срубной» культур. Первонач... |
Объединение сасперов![]() Среди племен Восточной Грузии наибольшего расцвета к этому времени достигло племя, обитавшее в бассейне верхнего течен... |
|